Wolf 503b: массивная экзопланета найдена в 145 световых годах

Иллюстрация, показывающая экзопланету Wolf 503b и её звезду. Авторы и права: Sci-NewsCom.

Благодаря данным, собранным миссией K2 телескопа Кеплер (НАСА), была обнаружена экзопланета, большая, чем Земля и вращающаяся около близлежащей прохладной звезды.

Недавно обнаруженная экзопланета, названная Wolf 503b, имеет радиус, в два раза превышающий радиус Земли, и представляет собой одну из лучших возможностей для проведения детального изучения планеты с радиусом, находящимся в диапазоне от 1 до 4 земных.

“Большинство близких планет, обнаруженных телескопом Кеплер за последнее десятилетие, меньше, чем Нептун, но больше, чем Земля”, – пояснил Меррин Петерсон (Merrin Peterson), астроном из Института исследований экзопланет в Университете Монреаля, Канада.

Однако недавние исследования распределения планет с радиусами от 1 до 4 земных выявили значительное снижение численности планет, называемое разрывом Фултона, между 1,5 и 2 радиусами Земли. Происхождение этого разрыва не совсем понято.

Благодаря небольшому расстоянию до экзопланеты Wolf 503b исследователи получили прекрасную возможность лучше понять происхождение фултонского разрыва, а также природу сверхземлей и субнептунов в целом.

Экзопланета Wolf 503b совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 6 дней, а её орбита находится на расстоянии около 0,057 а.е. (астрономических единиц).

Петерсон и его коллеги считают, что температура планеты составляет примерно 990 градусов по Фаренгейту или 532 градуса Цельсия.

Звезда-хозяин, Wolf 503 (также известная как HIP 67285, 2MASS J13472346-0608121 и EPIC 212779563), является яркой звездой со спектральным типом K3.5V.

Звезда расположена в 145 световых годах от Земли, а её возраст достигает приблизительно 11 миллиардов лет, тогда как Солнцу всего около 4,6 миллиарда лет.

Радиус Wolf 503 примерно на 69% меньше радиуса нашего Солнца, а масса составляет 68,8% от массы Солнца. Температура звезды равна 8 029 градусов по Фаренгейту или 4443 градуса Цельсия.

По словам команды исследователей, система Wolf 503 является идеальной целью для детального изучения как с помощью современных телескопов, так и с помощью Космического телескопа Джеймса Уэбба.

Результаты исследования находятся в открытом доступе на сайте arXivOrg.

Больше информации: https://arxiv.org/