“Хаббл” запечатлел туманность NGC 3918

Это изображение “Хаббла” показывает нам планетарную туманность NGC 3918. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

НАСА опубликовало красивую фотографию планетарной туманности NGC 3918, полученную космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА). Цветное изображение было получено путём совмещения нескольких снимков, сделанных в видимой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью широкоугольной камеры Хаббла (WFPC2).

NGC 3918, также известная как PK 294+4.1, ESO 170-PN13, AM 1147-565, находится в созвездии Центавра, примерно в 5 346 световых годах от Земли.

Этот объект был обнаружен в марте 1834 года английским астрономом сэром Джоном Гершелем и отчётливо виден даже через небольшие телескопы.

В центре NGC 3918 находятся остатки погибшей красной гигантской звезды.

Во время своей конечной фазы эволюции такого рода звёзды выбрасывают в окружающее космическое пространство гигантские облака газа, после чего становятся белыми карликами.

Интенсивное ультрафиолетовое излучение от оставшегося объекта затем заставляет окружающий его газ светиться.

Необычная форма NGC 3918, напоминающая глаз, с яркой внутренней оболочкой газа и более диффузной внешней оболочкой, которая простирается далеко от туманности, выглядит так, как будто произошёл не один, а два отдельных выброса газа.

Но на самом деле это не так: исследования объекта предполагают, что оболочки сформировались в одно и то же время, но были выброшены из звезды с разной скоростью.

По оценкам астрономов, мощные струи газа, выходящие из концов большей структуры, достигают скоростей до 350 000 километров в час (217 500 миль в час)

По астрономическим меркам планетарные туманности, подобные NGC 3918 быстро исчезают, продолжительность жизни таких объектов составляет всего несколько десятков тысяч лет.

Полное изображение: https://universetoday.ru/