Обнаружена самая массивная и плотная экзопланета

Система, состоящая из трёх массивных экзопланет. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

По данным нового исследования на орбите яркой карликовой звезды K-типа, известной как Gliese 9827, находится одна из самых массивных (и плотных) экзопланет.

Gliese 9827, также известная как GJ 9827 или HIP 115752, расположена на расстоянии 99 световых лет от нас в созвездии Рыб (Pisces).

В данной звёздной системе, согласно данным, полученным в ходе миссии K2 (НАСА), имеется как минимум три суперземли.

“Эта система заинтересовала нас поскольку в нашей собственной Солнечной системе нет планет такого размера. И мы хотим узнать какие условия необходимы для их формирования и развития”, – сказала доктор Йоханна Теске (Johanna Teske) из Института Карнеги.

Измерив массу и радиус планеты, учёные могут рассчитать её объемную плотность. При этом можно заметить определённую тенденцию. Оказывается, что экзопланеты с радиусами более чем в 1,7 раза большими, чем у Земли, являются газовыми гигантами, такими как Нептун, а те, у которых это значение меньше – скалистыми планетами, подобными нашей Земле.

Именно поэтому планеты Gliese 9827b, c и d являются настолько особенными – с радиусами 1,64, 1,29 и 2,08 соответственно, они заполняют эту разделительную область между суперземлями (каменистые планеты) и субнептунами (газовые гиганты).

Наблюдения системы Gliese 9827 с помощью инструмента Planet Finding Spectropraph (PFS), установленного на Магеллановом телескопе в обсерватории Лас-Кампанас позволили астрономам выяснить, что Gliese 9827b примерно в 8 раз массивнее Земли. При этом массы планет Gliese 9827c и d в 2,5-4 раза больше, чем масса Земли.

Результаты нового исследования были опубликованы в Astronomical Journal.

Больше информации: https://arxiv.org/