Астрономы обнаружили самую далёкую радиогалактику

Изображение радиогалактики, обнаруженной в ходе обзора UKIDSS. Авторы и права: Saxena et al., 2018.

Международная группа астрономов обнаружила новую радиогалактику с высоким красным смещением (HzRG). Данная радиогалактика, обозначенная TGSS1530, имеет значение красного смещения равное 5,72, что означает, что это самая далёкая радиогалактика, известная на сегодняшний день. Об этом сообщается в документе, опубликованном 4 июня на сайте arXivOrg.

Радиогалактики являются одними из самых массивных галактик во Вселенной, они содержат большое количество пыли и газа. HzRG зачастую расположены в центре галактических кластеров и протокластеров. Они могли бы дать представление об эволюции крупномасштабных структур во Вселенной.

Астрономы особенно заинтересованы в поиске новых HzRG со значениями красного смещения выше 6, которые, появились во время так называемой эпохи реионизации – ранней стадии эволюции Вселенной, в течение которой космический газ переходил от нейтрального к ионизированному. Такие радиогалактики могут быть использованы в качестве уникальных инструментов для детального изучения процесса реионизации.

Группа исследователей во главе с Аюш Саксена (Aayush Saxena) из Лейденской обсерватории в Нидерландах обнаружила новую HzRG благодаря данным обзора TGSS. Чтобы подтвердить открытие, они провели наблюдения за этой галактикой в апреле 2017 года с использованием многофункциональных спектрографов GMOS, установленных на телескопе Gemini North на Гавайях. Затем, в феврале и мае 2018 года, они провели дополнительные наблюдения, используя камеру LUCI, установленную на Большом Бинокулярном Телескопе (LBT) в Аризоне.

Согласно исследованию, TGSS1530 имеет размер, составляющий приблизительно 11 400 световых лет – значение, характерное для радиогалактик с высоким красным смещением. Свойства этой галактики сравнимы с другими известными радиогалактиками с красными смещениями более 4 единиц. Исследователи полагают, что высокое красное смещение TGSS1530 вместе с относительно небольшими размерами может указывать на то, что эта радиогалактика находится на ранней стадии своей эволюции.

В заключение авторы доклада отметили, что, хотя TGSS1530 и является радиогалактикой с самым высоким наблюдаемым красным смещением, это может в скором времени измениться с более чувствительными крупномасштабными исследованиями, например, LoTSS или LOFAR.

Открытие даже одной яркой радиогалактики с z>6 предоставит учёным возможность больше узнать об эпохе реионизации.

Больше информации: https://arxiv.org/