Вода в атмосфере Юпитера

Потрясающий снимок облаков Юпитера. Авторы и права: Gerald Eichstädt and Sean Doran.

Миссия “Юнона” (НАСА) представила свои первые научные результаты о количестве воды в атмосфере Юпитера.

Результаты, опубликованные недавно в журнале Nature Astronomy, показывают, что на экваторе вода составляет около 0,25% от общего количества молекул в атмосфере Юпитера – почти в три раза больше, чем у Солнца. Это также первые данные об изобилии воды в атмосфере газового гиганта, поскольку миссия “Галилео” в 1995 году показала, что Юпитер может быть очень сухим по сравнению с Солнцем (сравнение основано не на жидкой воде, а на присутствии её компонентов: кислорода и водорода).

Точная оценка общего количества воды в атмосфере Юпитера интересовала учёных-планетологов на протяжении многих десятилетий. Юпитер был, вероятно, первой планетой, которая сформировалась в нашей системе, и она содержит большую часть газа и пыли, которые находились в аккреционном диске, вращающемся вокруг Солнца.

Ведущие теории об образовании Юпитера опираются на количество воды, которое планета впитала. Обилие воды также имеет важное значение для метеорологии газового гиганта и его внутренней структуры.

Новые данные “Юноны” показали, что атмосфера Юпитера не была хорошо перемешана даже под облачными вершинами. И это является загадкой, которую учёные всё ещё пытаются разгадать.

Космический корабль “Юнона” был запущен в 2011 году. Миссия стремится получить показания содержания воды в больших регионах огромной планеты. Новый вид прибора для исследования планет в дальнем космосе, микроволновый радиометр (MWR), наблюдает за Юпитером сверху, используя шесть антенн, которые одновременно измеряют температуру воздуха на разных глубинах. Микроволновый радиометр использует тот факт, что вода поглощает определённые длины волн микроволнового излучения, то же самое явление, используется в микроволновых печах для быстрого разогрева пищи. Измеренные температуры используются для различия воды и аммиака в глубокой атмосфере, поскольку обе молекулы поглощают микроволновое излучение.