Шаровое скопление NGC 6380

Шаровое скопление NGC 6380. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / E. Noyola.

НАСА опубликовало красивый снимок шарового скопления NGC 6380. Фото было получено космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА).

Шаровые скопления представляют собой плотно упакованные сферические объекты, состоящие из сотен тысяч или даже миллионов звёзд.

Они считаются одними из самых старых известных объектов во Вселенной. Известно, что около 150–180 таких скоплений окружают нашу собственную галактику Млечный Путь.

Одно из них, NGC 6380, находится примерно в 35 500 световых годах от нас в созвездии Скорпиона.

“NGC 6380 – не особо интересное название, но оно указывает на то, что это скопление внесено в Новый общий каталог (NGC), который был первоначально составлен в 1888 году”, – сказали астрономы.

Однако этот кластер был известен под многими другими названиями.

Первоначально скопление NGC 6380 было обнаружено шотландским астрономом Джеймсом Данлопом в 1826 году и он назвал его Dun 538.

Восемь лет спустя, в 1834 году, оно было независимо повторно открыто британским астрономом Джоном Гершелем, и он назвал его H 3688.

Скопление было переоткрыто в 1959 году армяно-мексиканским астрономом Парисом Пишмишем, который каталогизировал его как Tonantzintla 1 и назвал Пишмиш 25.

Помимо яркой истории повторных открытий, до 1950-х годов NGC 6380 считалась обычным рассеянным скоплением. Однако, позже, британский астроном А. Дэвид Теккерей понял, что это на самом деле шаровое скопление. В настоящее время этот объект представлен в основных каталогах как шаровое скопление и обозначается просто как NGC 6380.

Очень яркая звезда в верхней части изображения – HD 159073, находится всего в 4000 световых лет от Земли. Цветное изображение было составлено из отдельных снимков полученных в видимой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью инструмента Hubble Wide Field Camera 3 (WFC3). Для выборки различных длин волн использовались три фильтра. Цвет получился в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.