Самый молодой пульсар Млечного Пути

На этом составном изображении Kes 75 высокоэнергетические рентгеновские лучи, наблюдаемые “Чандрой”, окрашены в синий цвет и выделяют туманность, окружающую пульсар. Рентгеновские лучи с более низкой энергией кажутся фиолетовыми и показывают обломки, оставшиеся от взрыва. Авторы и права: рентгеновские снимки – NASA / CXC / NCSU / S. Reynolds; оптические – PanSTARRS.

Астрономы, использующие рентгеновскую обсерваторию “Чандра” (НАСА), подтвердили, что остаток сверхновой Kes 75 является самым молодым из известных пульсаров в нашей галактике Млечный Путь.

После того, как у некоторых массивных звёзд заканчивается ядерное топливо, они разрушаются, что приводит к их взрыву. После взрыва сверхновой на месте звезды остаются лишь плотные звёздные остатки известные как нейтронные звёзды.

Быстро вращающиеся и сильно намагниченные нейтронные звёзды создают маякоподобный пучок излучения, который астрономы фиксируют в виде импульсов.

Быстрое вращение и сильное магнитное поле пульсара Kes 75, расположенного примерно в 19 000 световых лет от Земли, приводит к появлению потоков вещества и частиц антивещества, которые разгоняются до околосветовых скоростей.

Этот поток создал большой намагниченный пузырь частиц высоких энергий, который на данном снимке выглядит, как синяя область, окружающая пульсар (туманность пульсара).

Данные телескопа “Чандра”, полученные в 2000, 2006, 2009 и 2016 годах, показывают изменения в этой области вокруг пульсара Kes 75 со временем. Наблюдения, проведённые в период между 2000 и 2016 годами, показывают, что внешний край туманности пульсара расширяется со скоростью около 894 км/с.

Такая высокая скорость может быть связана с тем, что туманность расширяется в среду с относительно низкой плотностью. Скорость расширения также говорит учёным о том, что Kes 75 взорвалась примерно 500 лет назад. Однако, в отличие от других сверхновых, о Kes 75 нет никаких свидетельств в исторических записях.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/