На Юпитере замечена новая особенность овальной формы

Фото Юпитера, полученное Клайдом Фостером. Авторы и права: Clyde Foster.

Астроном из Южной Африки обнаружил новый “белый овал” в южном полушарии газового гиганта Юпитера.

Новый элемент овальной формы был обнаружен астрономом Клайдом Фостером из Центуриона (Южная Африка), 31 мая 2020 года.

Эта функция не была видна на изображениях, снятых несколькими часами ранее австралийскими астрономами.

Неформально названный Пятном Клайда, эта особенность находится внутри турбулентного региона вблизи Большого Красного Пятна.

“Пятно Клайда – это шлейф облачного материала, находящийся над верхними слоями облаков атмосферы Юпитера”, – сказали представители миссии “Юнона” НАСА.

2 июня 2020 года, всего через два дня после наблюдений Клайда Фостера, космический аппарат НАСА “Юнона” выполнил свой 27-й близкий облёт Юпитера, а его прибор “ЮноКам” сделал несколько снимков новой овальной особенности газового гиганта.

На Юпитере замечена новая особенность овальной формы

Юпитер, запечатлённый камерой “Юноны”. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / SwRI / MSSS / Kevin M. Gill / CC BY.

Орбитальный аппарат может отображать только относительно тонкий срез облачных вершин Юпитера во время каждого своего прохода.

В то время, когда были сделаны снимки, “Юнона” находилась на расстоянии около 45-95 тысяч километров (28-59 тысяч миль) от облачных вершин планеты на широтах между 48 и 67 градусами к югу.