Большинство звёзд обладают сильными магнитными полями

R136a1 – самая массивная, из известных на сегодняшний день, звезда во Вселенной. Авторы и права: Joannie Dennis / flickr, CC BY-SA.

Международная группа астрономов во главе с исследователями из университета Сиднея обнаружила, что сильные магнитные поля звёзд – это довольно распространённое явление, а не наоборот, как считалось ранее.

Новое исследование сильно повлияет на наше понимание процесса развития звёзд. Используя данные полученные в ходе работы миссии “Кеплер” (НАСА), учёные обнаружили, что звёзды, которые в полтора-два раза массивнее, чем Солнце, имеют в десятки раз более мощные внутренние магнитные поля, что является важным аспектом, влияющим на развитие и дальнейшую судьбу звёзд, а также на формирование жизни на экзопланетах.

“Это чрезвычайно интересное, и довольно неожиданное открытие”, – говорит ведущий исследователь, доцент астрофизики Деннис Стелло (Dennis Stello) из Университета Сиднея.

Ранее астрономы считали, что только около 5% звёзд имеют сильные магнитные поля. Такие цифры рассматривались как незначительные в нашем общем понимании эволюции звёзд. Новая работа ясно показывает, что предыдущие модели нуждаются в пересмотре.

В предыдущих исследованиях было установлено, что данные о звёздных колебаниях, формирующихся внутри этих объектов могут быть применены для определения наличия или отсутствия сильных магнитных полей. В новой работе использовались эти данные при изучении выборки состоящей более чем из 700 так называемых красных гигантов.

“Благодаря такому количеству изученных звёзд, мы смогли сделать вывод о том, что мощные магнитные поля довольно сильно распространены среди звёзд, масса которых в полтора-два раза больше солнечной”, – пояснил доцент Стелло.

Используя новую технику, известную как метод астеросейсмологии, астрономы могут судить о наличии очень сильного магнитного поля вблизи ядра звезды. Это важно, потому что магнитные поля могут изменять физические процессы, происходящие в ядре, в том числе скорости вращения, которые влияют на то с какой скоростью звёзды стареют.

Теперь осталось разработать теоретические модели, которые объяснили бы почему такие магнитные поля настолько распространены во Вселенной.