Астрономы обнаружили ближайшую экзопланету-одиночку

Одинокая планета в представлении художника. Авторы и права: ESO / L. Calçada / P. Delorme / R. Saito / VVV Consortium.

Команда астрономов из Карнеги и Университета Западного Онтарио обнаружила в относительной близости к Солнцу самую молодую и довольно яркую не имеющую своей звезды экзопланету. Результаты исследования будут опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Возраст экзопланеты составляет всего 10 миллионов лет, что означает, что это практически ребенок в масштабе Вселенной. Объект назван 2MASS J1119—1137 и он в четыре-восемь раз массивнее Юпитера, следовательно, экзопланета попадает в диапазон масс между большой планетой и маленьким коричневым карликом. 2MASS J1119—1137 была обнаружена при помощи WISE (НАСА) и ряда других наземных телескопов. Недавно астрономом-любителем была обнаружена ещё более близкая экзопланета, а если и вы хотите проверить свои силы, то посетите магазин телескопов Альтаир, где представлен широкий выбор телескопов самых популярных марок.

“Мы обнаружили 2MASS J1119—1137 благодаря его весьма высокой яркости”, – сказал ведущий автор исследования Кендра Келлог (Kendra Kellogg), аспирант кафедры физики и астрономии. “Она излучает намного больше света в инфракрасной части спектра, чем этого можно было бы ожидать”.

Зачастую далёкие старые экзопланеты, находящиеся в дальних уголках нашей галактики, обладают такими же характеристиками, что и близлежащие планеты подобные 2MASS J1119—1137, говорит Фаэрти. Поэтому команда сразу же проверила свои выводы с помощью спектрографа Фламингос-2 установленном на телескопе Gemini South в Чили.

“Мы сразу же подтвердили, что 2MASS J1119—1137 является молодым маломассивным объектом в окрестностях Солнца, а не далёкой звездой”, – говорит Станимир Матчев (Stanimir Metchev).

Первоначальные наблюдения при помощи Gemini показали, что возраст объекта составляет менее 200 миллионов лет.

Используя один из самых эффективных инструментов для инфракрасной спектроскопии – FIRE установленный на 6,5-метровом телескопе в Чили команда исследователей обнаружила, что 2MASS J1119—1137, относится к самой младшей группе планет в окрестностях Солнца. Также она принадлежит к ассоциации TW Гидры.

Находясь всего в 95 световых годах от Земли, 2MASS J1119—1137 является вторым по яркости объектом такого типа. Первое место принадлежит экзопланете PSO J318.5?22, обнаруженной три года назад.

“Обнаружение свободно плавающих планет, аналогичных 2MASS J1119—1137 и PSO J318.5?22 даёт нам прекрасную возможность для изучения природы гигантских планет за пределами Солнечной системы”, – говорит Келлог.

Ко всему прочему, планеты такого типа гораздо проще изучить нежели экзопланеты, вращающиеся вокруг далёких звёзд, поскольку они не перегружены светом их родительской звезды.